воскресенье, 7 июля 2013 г.

Одри Тоту: королева Франции

Каждый сценарист пятой республики выписывает главную роль именно под Одри Тоту. Но актриса соглашается играть лишь не банальных героинь.


Иногда создается впечатление, что принесшая популярность актрисе роль Амели Пулен была вовсе и не ролью, настолько Одри Тоту бывает похожа на свою знаменитую героиню. Но это впечатление очень обманчивое... «Я не Амели, - не устает повторять Одри. - Я даже поклялась, что больше никогда не стану играть такие «сладкие» роли. Я вообще не люблю приторные романтические комедии. После выхода «Амели», когда мое лицо выглядывало из каждого угла во всех точках земного шара, я утратила свою привычную свободу». А свободу как истинная француженка Тоту ценит превыше всего.

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

«В детстве я была гиперактивной. Волейбол, баскетбол, танцы мешала с уроками игры на гобое и фортепиано и страстно любила ходить в зоопарк. Обезьяны мне безумно напоминали людей, и я мечтала стать приматологом!» - делится воспоминаниями Одри, дочь врача-дантиста и учительницы, члена Ассоциации по борьбе с безграмотностью. Именно родители впервые привели свою дочь в театральную школу, после чего юная Одри навсегда решила связать жизнь с театром и кино. Но до всемирного признания было еще далеко. Переехав в 18 лет в Париж, она училась в университете Сорбонна на факультете французского языка и литературы, параллельно работала секретаршей и снималась в сериале. Первую более-менее серьезную роль Тоту получила в двадцатилетием возрасте, а уже через два года победила в конкурсе юных дарований, и ее карьера стала стремительно развиваться.

Но популярность нисколько не изменила Одри: «Я простой человек и люблю простые вещи. И мне всеобщая любовь показалась чудовищной - грубой и невыносимой. Я слишком мало отличаюсь от толпы, чтобы как-то выделяться на ее фоне. Я точно уверена, что нельзя мечтать об успехе и каких-то материальных благах. Тех, кто о них не думает, они находят сами. Я мечтаю о новых впечатлениях и открытиях - это благодарное занятие. А еще нельзя тратить время на скуку. Ведь вокруг столько музыки, книг, кино и неизведанных вещей, что тратить время на что-то бессмысленное очень жалко». Отъявленная авантюристка, Одри Тоту и сегодня с большим удовольствием спонтанно отправится в неизведанную доныне страну, нежели примет выгодное коммерческое предложение от крупной голливудской студии. Даже в сделавший ее популярной фильм «Амели» тогда еще мало кому известная актриса не рвалась.

ПУТЬ К УСПЕХУ

Изначально сценарий к фильму «Амели» писался под британскую актрису Эмили Уотсон. Собственно, это легко понять и по названию, французскому варианту имени Эмили. Но Уотсон отказалась, и режиссер Жан-Пьер Жене начал срочно искать молодых французских звезд. Всего на эту роль пробовалось 20 актрис, но никто из них недотягивал до необходимой планки. И вот когда съемки были уже на грани срыва, режиссер увидел на плакате к фильму «Салон красоты «Венера» девушку с огромными глазами и черными косичками. Увидел и влюбился. Ей тотчас последовало предложение без проб сыграть главную роль, но Тоту не спешила соглашаться, однако не выдержала напор и дала добро. Всемирная популярность принесла ей дивиденды в виде таких картин, как «Давай поженимся», «Распутники», «Взмах крыльев мотылька», «Проходимцы» и, наконец, большой голливудский проект «Код Да Винчи». С ролью в последнем также связана интересная история. Жак Ширак, тогдашний президент Франции, просил студию, создающую фильм, в обмен на разрешение снимать в Лувре взять на роль эксперта-криптолога лучшую подругу своей дочери - Софи Марсо, но режиссеру Рону Ховарду удалось настоять на своем и утвердить кандидатуру Тоту. Однако актриса не спешит менять родную Францию на «Фабрику грез». «Я счастлива здесь и в Голливуд совсем не рвусь, - говорит она. - И тем более не испытываю ни малейшего желания, как это говорится, его покорять. Это ужасно, да? Но я зарабатываю достаточно денег и здесь, и мне нравится быть самой собой. Я люблю, например, танцевать, когда выпью вина. Хотя не так уж часто куда-то выбираюсь». Такой подход позволяет Одри Тоту оставаться востребованной, и тому подтверждение - приглашение стать хозяйкой 66-го Каннского кинофестиваля в этому году. Провела она его, к слову, триумфально: легко, грациозно, как это могут только француженки.


ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

А вот личную жизнь Одри Тоту держит в строжайшем секрете от общественности. К тому же законы Франции ей в этом помогают. «У нас работает закон, который запрещает печатать фотографии публичных людей без их на то согласия, - рассказывает актриса. -Папарацци могут снимать сколько угодно, но, если фото появится в газете или журнале, можно подать на это издание в суд. Лично я почти всегда именно так и поступаю». Но кое-чему из происходящего на любовном фронте мадемуазель Тоту все-таки удалось стать достижением общественности. Так, в 2008 году все неравнодушные к Одри отметили, что девушка кардинально изменила образ. Струящиеся платьица и длинные волосы были преданы анафеме, а мир увидел Одри Тоту совсем другой: дерзкой, смелой и с короткой стрижкой. Идеальная девушка рокера! Собственно, так оно и было. Избранником Одри стал музыкант-экспериментатор Матье Шедид, который стал бешено популярным после того, как его музыка прозвучала в культовом мультфильме «Трио из Бельвиля». По-французски харизматичная пара быстро завоевала расположение общественности, несмотря на то что крайне редко появлялась на публике вместе. Прессе уже слышался звон свадебных колоколов, но влюбленные не торопились делать какие бы то ни было заявления.

И вдруг, как гром среди ясного неба, в середине 2009 года становится известно, что Шедид женится на девушке по имени Жюльетт Дешам. И буквально сразу же после этого Одри была замечена в компании бельгийского актера Бенуа Пельворда, с которым познакомилась на съемках фильма «Коко до Шанель». Разница в двадцать лет не стала помехой для зарождения этого союза, но испытание временем пара не выдержала. «Все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной. Со мной нелегко. Я могу причинить боль, - признается актриса. - То, что я женщина, не значит, что я готова беспрекословно подчиняться мужчине. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой. Я мало в этом смысле похожа на романтическую героиню из соответствующих фильмов. Я люблю одиночество, мне никогда не бывает скучно одной, я даже нуждаюсь в этом. Хотя и знаю, что любовь очень важна, она обогащает человека». Сегодня и без того скрытная Одри Тоту окончательно закрыла от посторонних глаз свою личную жизнь.

На красную дорожку Каннского кинофестиваля, где она представляла свой новый фильм «Пена дней», актриса выходила исключительно со съемочной группой, а за пределами официальных мероприятий даже вездесущим папарацци не удалось ее подловить в чьей-либо компании. Но встреча прекрасной француженки и ее единственного непременно произойдет, ведь Одри сама в это искренне верит: «Я верю в то, что встречи с людьми предопределены судьбой. Есть вещи, которые не могут не случиться»...

Интереные факты об Одри Тоту

Одри Жюстин Тоту родилась 9 августа 1978 года в городе Бомон, Франция. Помимо нее в семье еще трое детей.

Актриса всегда носит с собой фотоаппарат и делает снимки всех, с кем ведет беседу. Чаще всего это режиссеры и журналисты. Впоследствии из этих фотографий Одри создает коллажи, которыми украшает свой дом.

Одри Тоту - большая любительница поспать, вследствие чего постоянно опаздывает на съемки.

Актриса очень суеверна и никогда не критикует людей, с которыми ей хотелось бы работать, из страха, что это помешает сотрудничеству с ними.

Мадемуазель Тоту очень любит путешествовать. Самые яркие впечатления ей подарили Исландия и остров Пасхи.

Неплохо готовит и гордится своим фирменным блюдом - фаршированной уткой.

Одри Тоту много времени проводит в Интернете, но тщательно скрывает свои аккаунты в социальных сетях.

Мечтает обзавестись большой собакой, но из-за плотного съемочного графика и постоянных разъездов пока не может этого сделать.